Приветствуем Вас
на форуме комнаты
“У НЕЖНОСТИ В ПЛЕНУ”

У НЕЖНОСТИ В ПЛЕНУ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » У НЕЖНОСТИ В ПЛЕНУ » Опросник » Что читаем?


Что читаем?

Сообщений 1 страница 23 из 23

1

В продолжение темы, начатой в чате: расскажите, что читаете сейчас или недавно прочли? Какую книгу до дыр зачитывали?

2

Ну...вот, пожалуй я скину ссылки на пару книг, которые я мусолю по многу раз )

http://www.lib.ru/STRUGACKIE/picnic.txt
http://www.lib.ru/STRUGACKIE/be_god.txt

Они мне очень нравятся,может понравятся еще кому-нибудь.

3

До дыр зачитываю всю жизнь сказки о Муми-троллях). Все подряд или не подряд. Хотя читать их можно в любом порядке, удовольствие всё равно гарантировано. Кто вообще придумал, что это детская книжка?) http://lib.aldebaran.ru/author/yansson_tuve/
По ходу пьесы правда перечитала тут чё-то Лермонтова... "Маскарад"))) На самом деле зигзаги чтения разные бывают, я даже не предполагаю, что дальше там на очереди). Посмотрим...)

4

А ещё в природе существуют "Хроники Нарнии", которые у нас издали, увы, не так давно, и я до сих пор жалею, что в самом мелком возрасте у меня этой книжки не было. Периодически открываю её с любого места и читаю хоть кусочек с превеликим удовольствием. Ничего лучше Льюиса по этой теме никто пока не написал, по-моему).

5

А я вот чет подсел на фанатскую версию МЕТРО.предыстория. Все тянут и тянут меня сталкеры за собой  :)
Чем-то все-таки этот мир привлекает собой, хоть лучше бы с ним не был знаком никто в действительности...

6

Мне вот совсем недавно попалась книга известного японского писателя Харуки Мураками. Читаю... Впечатления в целом положительные. "Кафка на пляже" трилогия...

7

http://lib.aldebaran.ru/author/hyerriot_dzheims/ вот тут читаем фсё подряд) и получаем удовольствие)

8

Книга Л. Филлиповой "Унесенные Интернетом"
- Привет! У тебя есть фотка? - спросила "Аська" на английском языке.
Ну почему, почему начинать надо всегда именно с этого? У меня из-за этого пропадает всякое желание общаться. Кажется, что тебя рассматривают исключительно как кусок мяса или вообще как не знаю что.
- У меня нет фотки, - гордо заявила я. - А зачем тебе?
В ожидании ответа я открыла окошко "данные пользователя". Бельгиец, 30 лет, ник Биг ПопаПап. Интересно, он знает, что значит "попа" по-русски? Ну да ладно, бельгийцы сейчас в Интернете редкость, просторы всемирной сети в наше время бороздят в основном турки и египтяне. А бельгийцы (и иже с ними)- вид виртуально-вымирающий, надо с ними поласковее.
- Хочу увидеть, с кем я общаюсь, - наконец, последовал шаблонный ответ.
Конечно, все они так говорят. На самом деле цель-то совсем другая. Поэтому так и хочется сделать все наоборот и написать: я страшная уродина, похожа на ведьму, у меня вставная челюсть и деревянная нога. Опыт показывает, что со всеми это срабатывает по-разному. Одни пишут "Не может быть, я чувствую, что ты очень красивая", другие пишут "Да ладно?! А пришли фотку!", третьи не пишут вообще, видимо, испугавшись, что по ту сторону монитора действительно сидит баба-яга.
- Разве для того, чтобы общаться, обязательно нужно видеть того, с кем ты говоришь? - парировала я. Я всегда это пишу, когда получаю шаблонный ответ.
- Ну… нет, в общем-то… - выдал он.
И тут Остапа понесло…
- Я сейчас расскажу тебе о себе… Я 8 месяцев назад закончил институт. Я скоро собираюсь поехать в Россию и хотел бы заранее с кем-нибудь познакомиться. Я очень страстный и любвеобильный. Может быть, я приеду, и мы безумно полюбим друг друга и сможем пожениться… Я очень, очень страстный…
- Рада за тебя, - написала я, - но мне это не очень интересно.
Идиот какой-то… Не видел меня ни разу, а такие вещи пишет. Может, он сам на бабу-ягу похож…
Между тем еще какой-то товарищ по имени Мерлин из доброй старой Англии присылал мне сонеты Шекспира. На среднеанглийском, само собой. Причем только сонеты, ни здрасьте вам ни до свидания, а просто - сонет такой-то и далее по тексту. Получив от него пятый сонет, я не выдержала:

- Ничего не имею против Шекспира, просто любопытство замучило: зачем ты мне все это шлешь?
Вместо ответа я получила отрывок из "Короля Лира". Для тупых там было примечание, что эти стихи не сонет, а из пьесы. В общем, на все мои попытки выйти на связь Мерлин отвечал стихами, Шекспировскими, разумеется. Не иначе как это поэт-неудачник, который сошел с ума, решила я. А может, он просто дал самому себе обет всю оставшуюся жизнь популяризировать стихи Шекспира. Как будто они нуждаются в популяризации!
Тут ко мне подключился мужик с ником "Франкфуртец".
- Как ты, крошка? - спросил он.
И я, тупо решив, что это немец из Франкфурта радостно ответила:
- Неплохо, малыш, спасибо!
Зря я погорячилась, оказалось, что это турок, который живет во Франкфурте. Ну ладно, попробую поговорить с турком, решила я.
- Сколько тебе лет? - пожелал узнать он.
- О, я очень стара.
- 24 года? или сколько?
Именно столько написано в моих "данных пользователя" в "Аське", потому что именно столько лет мне и есть на самом деле. Но на этот раз я решила наврать и ответила:
- 39.
- Ты замужем? - последовал вопрос.
- Да, но я больше не люблю своего мужа.
Разумеется, никакого мужа у меня нет.
- Я могу помочь тебе, если хочешь - предложил "Франкфуртец".
- Правда? - не поверила я. - И как ты можешь мне помочь?
- Не знаю, - сказал он. И воцарилось молчание.
Через минуту последовало продолжение:
- А ты была в Турции? Ты приедешь, если я приглашу тебя в Турцию?
Интересный разговор получается…
- Зачем мне ехать в Турцию? - я решила прикинуться дурочкой.
- Чтобы встретиться, солнышко. Чтобы я мог узнать тебя поближе. Я хочу жениться на русской.
- Я замужем, - повторила я свою наглую ложь.
- Тогда, может быть, мы сможем заняться сексом.
Да уж, крейзи фрог какой-то…
- А что, ты хороший любовник? Даже не знаю, у меня такой богатый опыт… - съехидничала я.
- О да! Я хочу тебя, давай займемся виртуальным сексом!!! Я тебе сейчас дам свой и-мейл, - обрадовался он.
Ну не знаю, я еще могу теоретические представить такое по "Аське", но по и-мейлу… это что-то новенькое.
- Не забывай, мне всего 27, - вдруг выдал он.
А это вообще к чему? Ах, ну да, мне же тридцать девять.
- Ну и что? Ты разве не слышал про Деми Мур и Эштона Катчера? - возмутилась я.
- О да, крошка, конечно. Но все это не имеет никакого значения, давай свой и-мейл. У тебя есть веб-камера?
Тут меня затрясло от смеха. Я плавно сползла под стол и улеглась на полу, хохоча во все горло. "Аська" до сих пор что-то там квакала, но меня это уже не волновало. Мне было слишком весело.
Теперь с трудом верилось в то, что совсем недавно я чувствовала себя по-другому. Казалось, это было в прошлой жизни и вообще не со мной. А ведь все изменилось за один-единственный день…

9

Хи-хи, жЫзненно)))

10

Да уж ) далеко ходить не надо )

11

http://lib.aldebaran.ru/author/golden_a … hi__1.html
Чё-то вот так душевно читалось))) Может, ещё кто-нить приложится)
Там ссылочка капризничает иногда, не поленитесь ежели чего обновить страничку).

12

КОВРИК
...Своего раннего детства Коврик не помнил. Он не мог сказать, где и как он появился на свет. Но он точно знал, что самые первые его ощущения были связаны с Новым годом. Сначала ему было очень темно и тесно, а потом раздался треск разворачиваемой бумаги — и его ослепило множество огоньков елочной гирлянды...

Сверкала и переливалась елка, увитая серебристым дождем и мишурой, стеклянные шары пускали разноцветные блики... “Здравствуй, мир!” — хотел закричать Коврик, но был так потрясен, заворожен и очарован, что потерял дар речи. Словно сквозь сон до него долетело восхищенное: “Какая прелесть!”, — и он даже не понял, что это относилось к нему. О собственной внешности у него было весьма смутное представление, но в глубине души он, конечно, надеялся, что его считают красивым Ковриком, иначе положили бы его не в спальне перед кроватью, а где-нибудь возле входной двери.
* * *
Первое время юного Коврика безмерно удивляло все, с чем ему приходилось знакомиться. Скоро он научился отличать тяжелые Ботинки от изящных Туфелек, а мягким Тапочкам он особенно симпатизировал. Часто Тапочки оставались с ним ночь, и тогда они вели долгие задушевные разговоры. Тапочки рассказывали Коврику о происходящем за пределами спальни, делились последними новостями, иногда мило сплетничали о Ботинках и Туфельках. Коврик совсем не знал жизни, но в душе был философом, поэтому его ужасно интересовали вопросы мироздания...
Незаметно пролетел год. В доме опять, как в детстве, запахло елкой, и сердце Коврика затрепетало. Он верил, что в новогоднюю ночь исполняются самые заветные желания, происходят самые невероятные чудеса. Он очень хотел что-нибудь загадать, но, как ни старался, так и не смог ничего придумать. Ему казалось, что у него есть все, что нужно для счастья...
Дни шли за днями, один Новый год приходил на смену другому... Тапочки все чаще стали жаловаться на здоровье, да и Коврик начал находить у себя потертые нитки, и это его удручало. Раньше он никогда не думал о том, что с ним будет, когда он весь обветшает. Коврик старался не падать духом, бодрился и стал еще бережнее относиться к Тапочкам. Он шептал им по ночам разную нежную чепуху, с болью замечая, как они стареют. И вот однажды вечером вместо любимых добрых Тапочек появились бездушные пластиковые Шлепанцы... Коврик не смог смириться с такой подменой и загрустил, стал равнодушным и невежливым. Ему казалось, что жизнь потеряла для него всякий смысл...
* * *
Приближался очередной Новый год. Туфельки и Ботинки ужасно суетились, бегали по всему дому, и в Коврике постоянно застревали еловые иголки и кружочки конфетти. Почему-то именно сейчас его депрессия неожиданно сменилась ожиданием чуда. Иголки кололись и чесались, конфетти щекотались, но Коврик был готов на любые жертвы, лишь бы опять испытать это волшебное новогоднее настроение, почувствовать себя юным и восторженным.
Как-то тусклым зимним утром, еще не совсем проснувшись, Коврик почувствовал странное, необычное, но очень приятное прикосновение. Сбросив остатки сна, он разглядел две нежные розовые пятки и десять крохотных пальчиков. Ножки неуверенно протопали по Коврику... С этого дня Коврик будто помолодел. Он жил, постоянно ожидая встречи с этими замечательными Ножками. К его огромному сожалению, им не часто удавалось добраться из детской в спальню — на их пути было столько почти непреодолимых препятствий! Разбросанные по полу игрушки (огромный мяч, наверное, специально каждый раз оказывается прямо на дороге), обеденный стол (что лучше — обойти его вокруг или проползти под ним? Как бы не заблудиться среди стульев...) и двери, двери, двери... Ножкам не разрешалось заходить в спальню, но запретный плод, как известно, сладок. К тому же Ножкам так понравился милый мягкий Коврик, что они при каждом удобном случае пытались пробраться к нему. А он старался подставлять им свои самые пушистые места, предугадывал падения, следил, чтобы они не наступали на холодный пол... Теперь он снова был счастлив.
Но дни неминуемо складывались в месяцы и годы. Коврик старел и уже не мог заботиться о Ножках так, как раньше. А Ножки росли, становились все более самостоятельными и им уже не требовалась опека старого Коврика. Коврик все чаще думал о том, что скоро пробьет его последний час, и свою смерть он встретит на свалке.
Но вот однажды (ах, сколько этих “однажды” было в долгой жизни Коврика!) кто-то мохнатый и теплый потыкался в него чем-то мокрым и холодным, схватил чем-то твердым и потащил в угол между кроватью и окном. Довольно тявкнув, Мохнатый уютно свернулся на Коврике калачиком и сладко засопел. Коврик был очень смущен — он не знал, как ему относиться к этому Мохнатому. Новый знакомый был совсем не похож ни на Тапочки, ни на Ножки. Он не был склонен вести задушевные беседы и совсем не выглядел трогательно беззащитным... Он был очень шумный, с него лезла шерсть, а иногда он случайно цеплялся когтем за какую-нибудь нитку на Коврике, и тот вздрагивал от ужаса, думая, что его вот-вот раздерут в клочки. Но пришел тот день, который расставил все по своим местам...
В доме готовились к встрече Нового года. Через щель под дверью Коврик видел елку, под которой разноцветной грудой лежали подарки, а среди них — большая красивая подушка, перевязанная лентой. Нехорошее предчувствие зашевелилось в его душе...
...А потом был нескончаемый топот многих незнакомых Коврику Ботинок и Туфелек, музыка, шуршание бумаги, снимаемой с многочисленных коробок и коробочек, радостные и удивленные возгласы, звонкий лай Мохнатого... Коврик был уже слишком стар, чтобы спокойно спать под весь этот шум. Он промучился до утра и только на рассвете забылся тяжелым сном. А когда он пришел в себя, то обнаружил, что лежит на мусорной куче в окружении пустых консервных банок и мокрых газет. Самые страшные его мысли стали явью.
Вся жизнь пронеслась перед Ковриком чередой счастливых и грустных дней, удивительных открытий и горьких разочарований, неожиданных встреч и печальных потерь... “Вот и все...”, — подумал он, но в этот момент совсем рядом раздался радостный визг, и перед ним оказался Мохнатый. Опять, как и в первый раз, аккуратно сомкнулись зубы, и вскоре Коврик оказался в знакомом и таком родном углу. По всей спальне валялись клочья, еще совсем недавно бывшие большой подушкой (видно, над ней основательно поработали чьи-то зубы и когти...). Но сейчас Мохнатый не обратил на это ни малейшего внимания. Он был так рад, что нашелся его чудесный Коврик! Никакие сокровища в мире не смогли бы заменить его. И тут Коврик понял, что у него появился самый настоящий друг. Старому потертому Коврику стало так тепло на душе, что он запел... И пусть певец он был никудышный и в его песне не было ни размера, ни рифмы, но разве это имеет значение? Когда поет душа, нет нужды в критиках. Даже если это душа всего лишь старого Коврика.

13

Вот прочитала и чёт захотелось, чтобы ещё кто-нить почитал). Может потом скажете пару слов по поводу прочитанного...)

14

Мамма миа... ну, вот после этого меня наши нежные посетители могут загрызть) но всё же я читаю ЭТО, и читаю с удовольствием, хоть и пошло жутко, но талантливо, хоть тресни. Автор, прошу заметить, окончил литинститут имени Горького с "красным" дипломом)))) попробуйте почитать хоть что-нить из этого и скажите пару слов о своих впечатлениях) http://www.stepantsov.ru/?o=stihi&p=0

15

Они лежали в темноте, держась за руки. В  городе  было  тихо,  только
изредка где-то неподалеку злобно визжали и бились кони. Время  от  времени
Румата погружался в дремоту и сразу просыпался, оттого что Кира  затаивала
дыхание - во сне он сильно стискивал ее руку.
     - Ты, наверное, очень хочешь спать, - сказала Кира шепотом. - Ты спи.
     - Нет-нет, рассказывай, я слушаю.
     - Ты все время засыпаешь.
     - Я все равно слушаю.  Я,  правда,  очень  устал,  но  еще  больше  я
соскучился по тебе. Мне жалко спать. Ты рассказывай, мне очень интересно.
     Она благодарно потерлась носом о его плечо  и  поцеловала  в  щеку  и
снова стала рассказывать, как  нынче  вечером  пришел  от  отца  соседский
мальчик. Отец лежит. Его выгнали из канцелярии и на прощание сильно побили
палками. Последнее время он вообще ничего не ест, только пьет - стал  весь
синий, дрожащий. Еще мальчик сказал, что  объявился  брат  -  раненый,  но
веселый и пьяный, в новой форме. Дал отцу  денег,  выпил  с  ним  и  опять
грозился, что они всех раскатают.  Он  теперь  в  каком-то  особом  отряде
лейтенантом, присягнул на верность Ордену и собирается принять  сан.  Отец
просил, чтобы она домой пока ни в коем случае не приходила. Брат  грозился
с ней разделаться за то, что спуталась с благородным, рыжая стерва...
     Да, думал Румата, уж, конечно, не домой. И здесь тоже  оставаться  ей
ни в коем случае  нельзя.  Если  с  ней  хоть  что-нибудь  случится...  Он
представил себе, что с ней случилось плохое, и сделался весь как каменный.
     - Ты спишь? - спросила Кира.
     Он очнулся и разжал ладонь.
     - Нет-нет... А еще что ты делала?
     - А еще я прибрала твои комнаты. Ужасный у тебя  все-таки  развал.  Я
нашла одну книгу, отца Гура сочинение. Там про то, как  благородный  принц
полюбил прекрасную, но дикую девушку из-за гор. Она была  совсем  дикая  и
думала, что он бог, и все-таки очень любила его. Потом их разлучили, и она
умерла от горя.
     - Это замечательная книга, - сказал Румата.
     - Я даже плакала. Мне все время казалось, что это про нас с тобой.
     - Да, это про нас с тобой. И вообще про  всех  людей,  которые  любят
друг друга. Только нас не разлучат.
     Безопаснее всего было бы на Земле, подумал он. Но как ты  там  будешь
без меня? И как я здесь буду один? Можно было  бы  попросить  Анку,  чтобы
дружила с тобой там. Но как я буду  здесь  без  тебя?  Нет,  на  Землю  мы
полетим вместе. Я сам поведу корабль, а ты будешь сидеть рядом, и  я  буду
все тебе объяснять. Чтобы ты ничего не боялась. Чтобы  ты  сразу  полюбила
Землю. Чтобы ты никогда не жалела о своей страшной родине. Потому что  эта
не твоя родина. Потому что  твоя  родина  отвергла  тебя.  Потому  что  ты
родилась  на   тысячу   лет   раньше   своего   срока.   Добрая,   верная,
самоотверженная, бескорыстная... Такие, как ты,  рождались  во  все  эпохи
кровавой истории наших планет. Ясные, чистые души, не  знающие  ненависти,
не  приемлющие  жестокость.  Жертвы.  Бесполезные  жертвы.  Гораздо  более
бесполезные, чем Гур Сочинитель или Галилей. Потому  что  такие,  как  ты,
даже не борцы. Чтобы быть борцом, нужно уметь ненавидеть, а как раз  этого
вы не умеете. Так же, как и мы теперь...
     ...Румата опять задремал и сейчас же увидел Киру, как  она  стоит  на
краю плоской крыши Совета с дегравитатором на поясе, и веселая насмешливая
Анка нетерпеливо подталкивает ее к полуторакилометровой пропасти.
     - Румата, - сказала Кира. - Я боюсь.
     - Чего, маленькая?
     - Ты все молчишь и молчишь. Мне страшно...
     Румата притянул ее к себе.
     - Хорошо,  -  сказал  он.  -  Сейчас  я  буду  говорить,  а  ты  меня
внимательно слушай. Далеко-далеко за сайвой  стоит  грозный,  неприступный
замок. В нем живет веселый, добрый и смешной  барон  Пампа,  самый  добрый
барон в Арканаре. У него есть жена, красивая,  ласковая  женщина,  которая
очень любит Пампу трезвого и терпеть не может Пампу пьяного...
     Он замолчал прислушиваясь. Он услышал цокот множества копыт на  улице
и шумное дыхание многих людей и лошадей. "Здесь, что ли?" - спросил грубый
голос под окном.  "Вроде  здесь..."  -  "Сто-ой!"  По  ступенькам  крыльца
загремели каблуки, и сейчас же  несколько  кулаков  обрушились  на  дверь.
Кира, вздрогнув, прижалась к Румате.
     - Подожди, маленькая, - сказал он, откидывая одеяло.
     - Это за мной, - сказала Кира шепотом. - Я так и знала!
     Румата с трудом освободился из рук Киры и подбежал к  окну.  "Во  имя
господа! - ревели внизу.  -  Открывай!  Взломаем  -  хуже  будет!"  Румата
отдернул штору,  и  в  комнату  хлынул  знакомый  пляшущий  свет  факелов.
Множество всадников топтались внизу - мрачных черных людей в остроконечных
капюшонах. Румата несколько секунд глядел  вниз,  потом  осмотрел  оконную
раму. По обычаю рама была вделана в оконницу намертво. В дверь  с  треском
били чем-то тяжелым. Румата нашарил в темноте меч  и  ударил  рукояткой  в
стекло. Со звоном посыпались осколки.
     - Эй, вы! - рявкнул он. - Вам что, жить надоело?
     Удары в дверь стихли.
     - И ведь всегда они напутают, - негромко сказали внизу.  -  Хозяин-то
дома...
     - А нам что за дело?
     - А то дело, что он на мечах первый в мире.
     - А еще говорили, что уехал и до утра не вернется.
     - Испугались?
     - Мы-то не испугались,  а  только  про  него  ничего  не  велено.  Не
пришлось бы убить...
     - Свяжем. Покалечим и свяжем! Эй, кто там с арбалетами?
     - Как бы он нас не покалечил...
     - Ничего, не покалечит.  Всем  известно:  у  него  обет  такой  -  не
убивать.
     - Перебью как собак, - сказал Румата страшным голосом.
     Сзади к нему прижалась Кира. Он слышал, как бешено стучит ее  сердце.
Внизу скомандовали скрипуче:  "Ломай,  братья!  Во  имя  господа!"  Румата
обернулся и взглянул Кире в лицо. Она смотрела  на  него,  как  давеча,  с
ужасом и надеждой. В сухих глазах плясали отблески факелов.
     - Ну что ты, маленькая, - сказал он ласково.  -  Испугалась?  Неужели
этой швали испугалась? Иди одевайся. Делать нам здесь больше  нечего...  -
Он торопливо натягивал металлопластовую кольчугу. - Сейчас я их прогоню, и
мы уедем. Уедем к Пампе.
     Она стояла у окна, глядя вниз. Красные блики бегали по ее лицу. Внизу
трещало и ухало. У Руматы от жалости и нежности сжалось сердце. Погоню как
псов, подумал он. Он наклонился,  отыскивая  второй  меч,  а  когда  снова
выпрямился, Кира уже не стояла у  окна.  Она  медленно  сползала  на  пол,
цепляясь за портьеру.
     - Кира! - крикнул он.
     Одна арбалетная стрела пробила ей горло, другая торчала из груди.  Он
взял ее на  руки  и  перенес  на  кровать.  "Кира..."  -  позвал  он.  Она
всхлипнула и вытянулась. "Кира..."  -  сказал  он.  Она  не  ответила.  Он
постоял немного над  нею,  потом  подобрал  мечи,  медленно  спустился  по
лестнице в прихожую и стал ждать, когда упадет дверь...

(с) Трудно Быть Богом А и Б Стругацкие

16

Люблю эту вещь, хотя не такая уж фанатка Стругацких... и кусочек красивый) пасип)

17

Я хочу все-таки  об'яснить  тебе,  что   происходит.   Ты,   кажется,
вообразил,  что я собираюсь с голыми руками идти против танка.
Ничего подобного. Мы имеем дело  с  законом  природы.  Воевать
против  закона природы - глупо. А капитулировать перед законом
природы - стыдно.  В  конечном  счете  -  тоже  глупо.  Законы
природы  надо  изучать,  а  изучив,  использовать.  Этим  я  и
собираюсь заняться.
     - Не понимаю, - сказал я.
     -  Мы привыкли, что мироздание предельно неантропоморфно.
Что нет ничего менее похожего на человека, чем  мироздание.  И
мы   не  привыкли,  чтобы  законы  природы  проявлялись  таким
странным образом. Природа умеет  бить  током,  сжигать  огнем,
заваливать  камнями,  морить  чумой. Мироздание проявляет себя
полями и силами, полями  сил.  Мы  не  привыкли  видеть  среди
орудий  природы  рыжих карликов и одурманенных красавиц. Когда
появляются рыжие карлики, нам  сразу  начинает  казаться,  что
действуют   уже  не  силы  природы,  а  некий  разум,  социум,
цивилизация. И мы уже готовы усомниться в том, что бог природы
коварен,  но  не  злонамерен.  И  нам уже кажется, что скрытые
тайны природы - это сокровища в сейфах  банка,  оборудованного
по последнему слову ворозащитной техники, а не глубоко зарытые
тихие клады, как мы думали всегда. И все  это  только  потому,
что  мы  никогда  прежде  не  слыхивали о полях, имеющих своим
квантом рыжего карлика в похоронном  костюме.  А  такие  поля,
оказывается,  существуют. Это придется принять и понять. Может
быть, в том и причина, что мы, какие мы есть... Мы все  искали
"достаточно  безумную теорию". Мы ее получили... - Он вздохнул
и посмотрел на меня. - То, что происходит с  нами,  похоже  на
трагедию.  Но это ведь не только трагедия, это - открытие. Это
возможность взглянуть на мироздание с совершенно  новой  точки
зрения. Постарайся, пожалуйста, понять это.
     До  нас этот закон не проявлялся никак. Точнее, мы ничего
об этом не слыхали. Хотя, может быть, не случайно ньютон  впал
в толкование апокалипсиса, а архимеда зарубил пьяный солдат...
Но это, разумеется, домыслы. В конце концов,  это  не  так  уж
уникально  в  истории  науки.  Примерно  то  же  самое  было с
изучением радиоактивности, грозовых разрядов... Может быть, со
временем,  мы  научимся  отводить  это  давление  в безопасные
области, а может быть, даже использовать в своих  целях...  Но
сейчас  ничего  не поделаешь, приходится рисковать - опять же,
не в первый и не в последний раз в истории науки. Я хотел  бы,
чтобы  ты  это  понял:  по  сути ничего принципиально нового и
необычайного в этой ситуации нет.
     - Зачем мне это понимать? - Спросил я угрюмо.
     -  Не  знаю. Может быть, ты передумаешь. И потом, я хотел
бы еще, чтобы ты понял: это не на один день и даже не на  один
год.  Я  думаю, даже не на одно столетие. Торопиться некуда, -
он усмехнулся. - Впереди - еще миллиард лет. Но начинать можно
и  нужно уже сейчас. А тебе... Ну, что ж, тебе придется только
подождать.  Пока  бобка  перестанет  быть  ребенком.  Пока  ты
привыкнешь  к  этой  идее.  Десять лет, двадцать лет - роли не
играет.
     Мы  молчали. Да, конечно, он хотел мне помочь. Нарисовать
какую-то перспективу, доказать, что я не такой уж трус, а он -
никакой  не  герой.  Что мы просто два ученых и нам предложена
тема, только по об'ективным обстоятельствам  он  может  сейчас
заняться  этой темой, а я - нет. Но легче мне не стало. Потому
что он уедет на памир и будет там возиться с  вайнгартеновской
ревертазой,   с   захаровыми   феддингами,  со  своей  заумной
математикой и со всем прочим, а в него будут  лупить  шаровыми
молниями,  насылать  на  него  привидения,  приводить  к  нему
обмороженных  альпинистов   и   в   особенности   альпинисток,
обрушивать  на него лавины, коверкать вокруг него пространство
и время, и в конце концов они-таки ухайдакают его там. Или  не
ухайдакают.   И   может   быть,  он  установит  закономерности
появления   шаровых   молний    и    нашествий    обмороженных
альпинисток...  А  может быть, вообще ничего этого не будет, а
будет он тихо корпеть над нашими каракулями и искать,  где,  в
какой  точке пересекаются выводы из теории м-полостей и выводы
из количественного анализа культурного влияния сша на  японию,
и  это,  наверное,  будет  очень странная точка пересечения, и
вполне возможно, что  в  этой  точке  он  обнаружит  ключик  к
пониманию  всей этой зловещей механики, а может быть, и ключик
к управлению ею... А если я не останусь дома? Но я не  доверял
сейчас сам себе...
     - Угробят они тебя там, - сказал я безнадежно.
     - Не обязательно, - сказал он. - И потом, ведь я там буду
не один... И не только там... И не только я...
     Мы  смотрели  друг  другу в глаза, и за толстыми стеклами
очков его не было ни напряжения, ни натужного  бесстрашия,  ни
пылающего  самоотречения  -  одно  только  рыжее спокойствие и
рыжая уверенность в том, что все  должно  быть  именно  так  и
только так.
     И  он  ничего  не говорил больше, но мне казалось, что он
говорит. Торопиться некуда, говорит он.  До  конца  света  еще
миллиард  лет,  говорит он. Можно много, очень много успеть за
миллиард лет, если не сдаваться  и  понимать,  понимать  и  не
сдаваться. И еще мне казалось, что он говорит: "он умел бумагу
марать под треск свечки! Ему было  за  что  умирать  у  черной
речки..."  И  раздавалось  у  меня в мозгу его удовлетворенное
уханье, словно уханье уэллсовского марсианина.
     И я опустил глаза. Я сидел скорчившись, прижимая к животу
обеими руками свою белую папку, повторял про себя - в  десятый
раз,  в  двадцатый  раз  повторял про себя: "... С тех пор все
тянутся передо мною глухие, кривые окольные тропы..."

(С) Аркадий и Борис Стругацкие. За миллиард лет до конца света

18

moonlight написал(а):

Мне очень нравится, один из любимых.
Не за что, наслаждайся )

19

Может, конечно, я и в маразме) Но читаю, точнее в который раз перечитываю "Бедных людей" Достоевского. Роман в письмах, однако... жутко трогательно) http://lib.aldebaran.ru/author/dostoevs … di__1.html

20

Классика...
"Боги, боги мои! Как грустна вечерняя земля! Как таинственны туманы над болотами. Кто блуждал в этих туманах, кто много страдал перед смертью, кто летел над этой землей, неся на себе непосильный груз, тот это знает. Это знает уставший. И он без сожаления покидает туманы земли, ее болотца и реки, он отдается с легким сердцем в руки смерти, зная, что только она одна успокоит его.
    Волшебные черные кони и те утомились и несли своих всадников медленно, и неизбежная ночь стала их догонять. Чуя ее за своею спиною, притих даже неугомонный Бегемот и, вцепившись в седло когтями, летел молчаливый и серьезный, распушив свой хвост. Ночь начала закрывать черным платком леса и луга, ночь зажигала печальные огонечки где-то далеко внизу, теперь уже неинтересные и ненужные ни Маргарите, ни мастеру, чужие огоньки.
    Ночь обгоняла кавалькаду, сеялась на нее сверху и выбрасывала то там, то тут в загрустившем небе белые пятнышки звезд.
    Ночь густела, летела рядом, хватала скачущих за плащи и, содрав их с плеч, разоблачала обманы. И когда Маргарита,обдуваемая прохладным ветром, открывала глаза, она видела, как меняется облик всех летящих к своей цели.
    Когда же навстречу им из-за края леса начала выходить багровая и полная луна, все обманы исчезли, свалилась в болото, утонула в туманах колдовская нестойкая одежда.
Вряд ли теперь узнали бы Коровьева-Фагота, самозванного переводчика при таинственном и не нуждающемся ни в каких переводах консультанте, в том, кто теперь летел непосредственно рядом с Воландом по правую руку подруги мастера. На месте того, кто в драной цирковой одежде покинул Воробьевы горы под именем Коровьева-Фагота, теперь скакал, тихо звеня золотою цепью повода, темно-фиолетовый рыцарь с мрачнейшим и никогда не улыбающимся лицом. Он уперся подбородком в грудь, он не глядел на луну, он не интересовался землею под собою, он думал о чем-то своем, летя рядом с Воландом.
-- Почему он так изменился? -- спросила тихо Маргарита под свист ветра у Воланда.
--Рыцарь этот когда-то неудачно пошутил,--ответил Воланд,поворачивая к Маргарите свое лицо с тихо горящим глазом,--его каламбур, который он сочинил, разговаривая о свете и тьме,был не совсем хорош. И рыцарю пришлось после этого прошутить немного больше и дольше, нежели он предполагал.
    Но сегодня такая ночь, когда сводятся счеты. Рыцарь свой счет
оплатил и закрыл!
    Ночь оторвала и пушистый хвост у Бегемота, содрала с него шерсть и расшвыряла ее клочья по болотам. Тот, кто был котом, потешавшим князя тьмы, теперь оказался худеньким юношей, демоном-пажом,лучшим шутом, какой существовал когда-либо в мире. Теперь притих и он и летел беззвучно, подставив свое молодое лицо под свет, льющийся от луны.
    Сбоку всех летел, блистая сталью доспехов, Азазелло. Луна изменила и его лицо. Исчез бесследно нелепый безобразный клык, и кривоглазие оказалось фальшивым. Оба глаза Азазелло были одинаковые, пустые и черные, а лицо белое и холодное.
Теперь Азазелло летел в своем настоящем виде, как демон
безводной пустыни, демон-убийца.
    Себя Маргарита видеть не могла, но она хорошо видела, как изменился мастер. Волосы его белели теперь при луне и сзади собирались в косу, и она летела по ветру. Когда ветер отдувал плащ от ног мастера, Маргарита видела на ботфортах его то потухающие, то загорающиеся звездочки шпор. Подобно юноше-демону, мастер летел, не сводя глаз с луны, но улыбался ей, как будто знакомой хорошо и любимой, и что-то, по приобретенной в комнате N 118-й привычке, сам себе бормотал.
    И, наконец, Воланд летел тоже в своем настоящем обличье. Маргарита не могла бы сказать, из чего сделан повод его коня, и думала, что возможно, что это лунные цепочки и самый конь -- только глыба мрака, и грива этого коня -- туча, а шпоры всадника -- белые пятна звезд.
    Так летели в молчании долго, пока и сама местность внизу не стала меняться. Печальные леса утонули в земном мраке и увлекли за собою и тусклые лезвия рек. Внизу появились и стали отблескивать валуны, а между ними зачернели провалы, в которые не проникал свет луны.
    Воланд осадил своего коня на каменистой безрадостной плоской вершине, и тогда всадники двинулись шагом, слушая, как кони их подковами давят кремни и камни.
Луна заливала площадку зелено и ярко, и Маргарита скоро разглядела в
пустынной местности кресло и в нем белую фигуру сидящего человека. Возможно, что этот сидящий был глух или слишком погружен в размышление. Он не слыхал, как содрогалась каменистая земля под тяжестью коней, и всадники, не тревожа его, приблизились к нему.
    Луна хорошо помогала Маргарите, светила лучше, чем самый лучший электрический фонарь, и Маргарита видела, что сидящий, глаза которого казались слепыми, коротко потирает свои руки и эти самые незрячие глаза вперяет в диск луны. Теперь уж Маргарита видела, что рядом с тяжелым каменным креслом, на котором блестят от луны какие-то искры, лежит темная, громадная остроухая собака и так же, как ее хозяин, беспокойно глядит на луну.
    У ног сидящего валяются черепки разбитого кувшина и простирается невысыхающая черно-красная лужа.
Всадники остановили своих коней.
-- Ваш роман прочитали, -- заговорил Воланд, поворачиваясь к мастеру,-- и сказали только одно, что он, к сожалению, не окончен. Так вот, мне хотелось показать вам вашего героя. Около двух тысяч лет сидит он на этой площадке и спит, но когда приходит полная луна, как видите, его терзает бессонница. Она мучает не только его, но и его верного сторожа, собаку. Если верно, что трусость -- самый тяжкий порок, то, пожалуй, собака в нем не виновата. Единственно, чего боялся храбрый пес, это грозы. Ну что ж, тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит.
-- Что он говорит? -- спросила Маргарита, и совершенно спокойное ее лицо подернулось дымкой сострадания.
-- Он говорит, -- раздался голос Воланда, -- одно и то же, он говорит, что и при луне ему нет покоя и что у него плохая должность. Так говорит он всегда, когда не спит, а когда спит, то видит одно и то же -- лунную дорогу, и хочет пойти по ней и разговаривать с арестантом Га-Ноцри, потому, что, как он утверждает, он чего-то не договорил тогда, давно, четырнадцатого числа весеннего месяца нисана. Но, увы, на эту дорогу ему выйти почему-то не удается, и к нему никто не приходит. Тогда, что же поделаешь, приходится разговаривать ему с самим собою. Впрочем, нужно же какое-нибудь разнообразие, и к своей речи о луне он нередко прибавляет, что более всего в мире ненавидит свое бессмертие и неслыханную славу. Он утверждает, что охотно бы поменялся своею участью с оборванным бродягой Левием Матвеем.
-- Двенадцать тысяч лун за одну луну когда-то, не слишком ли это много?-- спросила Маргарита.
-- Повторяется история с Фридой? -- сказал Воланд, -- но, Маргарита,здесь не тревожьте себя. Все будет правильно, на этом построен мир.
-- Отпустите его, -- вдруг пронзительно крикнула Маргарита так, как когда-то кричала, когда была ведьмой, и от этого крика сорвался камень в горах и полетел по уступам в бездну, оглашая горы грохотом. Но Маргарита не могла сказать, был ли это грохот падения или грохот сатанинского смеха. Как бы то ни было, Воланд смеялся, поглядывая на Маргариту, и говорил:
-- Не надо кричать в горах, он все равно привык к обвалам, и это его не встревожит. Вам не надо просить за него, Маргарита, потому что за него уже попросил тот, с кем он так стремится разговаривать, -- тут Воланд опять повернулся к мастеру и сказал: -- Ну что же, теперь ваш роман вы можете кончить одною фразой!
Мастер как будто бы этого ждал уже, пока стоял неподвижно и смотрел на сидящего прокуратора. Он сложил руки рупором и крикнул так, что эхо запрыгало по безлюдным и безлесым горам:
-- Свободен! Свободен! Он ждет тебя!
    Горы превратили голос мастера в гром, и этот же гром их разрушил. Проклятые скалистые стены упали. Осталась только площадка с каменным креслом. Над черной бездной, в которую ушли стены, загорелся необъятный город с царствующими над ним сверкающими идолами над пышно разросшимся за много тысяч этих лун садом. Прямо к этому саду протянулась долгожданная прокуратором лунная дорога, и первым по ней кинулся бежать остроухий пес.
    Человек в белом плаще с кровавым подбоем поднялся с кресла и что-то прокричал хриплым, сорванным голосом. Нельзя было разобрать, плачет ли он или смеется, и что он кричит. Видно было только, что вслед за своим верным стражем по лунной дороге стремительно побежал и он.
-- Мне туда, за ним? -- спросил беспокойно мастер, тронув поводья.
-- Нет, -- ответил Воланд, -- зачем же гнаться по следам того, что уже окончено?
-- Так, значит, туда? -- спросил мастер, повернулся и указал назад, туда, где соткался в тылу недавно покинутый город с монастырскими пряничными башнями, с разбитым вдребезги солнцем в стекле.
--Тоже нет,--ответил Воланд, и голос его сгустился и потек над
скалами,--романтический мастер! Тот, кого так жаждет видеть выдуманный вами герой, которого вы сами только что отпустили, прочел ваш роман. - Тут Воланд повернулся к Маргарите: -- Маргарита Николаевна! Нельзя не поверить в то, что вы старались выдумать для мастера наилучшее будущее, но, право, то, что я предлагаю вам, и то, о чем просил Иешуа за вас же, за вас, -- еще лучше. Оставьте их вдвоем, -- говорил Воланд, склоняясь со своего седла к седлу мастера и указывая вслед ушедшему прокуратору, -- не будем им мешать.
И, может быть, до чего-нибудь они договорятся, -- тут Воланд махнул рукой в сторону Ершалаима, и он погас.
-- И там тоже, -- Воланд указал в тыл, -- что делать вам в подвальчике?
--тут потухло сломанное солнце в стекле. -- Зачем? -- продолжал Воланд
убедительно и мягко, -- о, трижды романтический мастер, неужто вы не хотите днем гулять со своею подругой под вишнями, которые начинают зацветать, а вечером слушать музыку Шуберта? Неужели ж вам не будет приятно писать при свечах гусиным пером? Неужели вы не хотите, подобно Фаусту, сидеть над ретортой в надежде, что вам удастся вылепить нового гомункула? Туда, туда.
Там ждет уже вас дом и старый слуга, свечи уже горят, а скоро они потухнут, потому что вы немедленно встретите рассвет. По этой дороге, мастер, по этой. Прощайте! Мне пора.
-- Прощайте! -- одним криком ответили Воланду Маргарита и мастер. Тогда черный Воланд, не разбирая никакой дороги, кинулся в провал, и вслед за ним, шумя, обрушилась его свита. Ни скал, ни площадки, ни лунной дороги, ни Ершалаима не стало вокруг. Пропали и черные кони. Мастер и Маргарита увидели обещанный рассвет. Он начинался тут же, непосредственно после полуночной луны. Мастер шел со своею подругой в блеске первых утренних лучей через каменистый мшистый мостик. Он пересек его. Ручей остался позади верных любовников, и они шли по песчаной дороге.-- Слушай беззвучие, -- говорила Маргарита мастеру, и песок шуршал под ее босыми ногами, -- слушай и наслаждайся тем, чего тебе не давали в жизни,--тишиной. Смотри, вон впереди твой вечный дом, который тебе дали в награду. Я уже вижу венецианское окно и вьющийся виноград, он подымается к самой крыше. Вот твой дом, вот твой вечный дом. Я знаю, что вечером к тебе придут те, кого ты любишь, кем ты интересуешься и кто тебя не встревожит.
    Они будут тебе играть, они будут петь тебе, ты увидишь, какой свет в комнате,когда горят свечи.Ты будешь засыпать, надевши свой засаленный и вечный колпак, ты будешь засыпать с улыбкой на губах. Сон укрепит тебя, ты станешь рассуждать мудро. А прогнать меня ты уже не сумеешь. Беречь твой сон буду я.
    Так говорила Маргарита, идя с мастером по направлению к вечному их дому, и мастеру казалось, что слова Маргариты струятся так же, как струился и шептал оставленный позади ручей, и память мастера, беспокойная, исколотая иглами память стала потухать. Кто-то отпускал на свободу мастера, как сам он только что отпустил им созданного героя. Этот герой ушел в бездну, ушел безвозвратно, прощенный в ночь на воскресенье сын короля-звездочета, жестокий пятый прокуратор Иудеи, всадник Понтий Пилат."
(с) М. Булгаков "Мастер и маргарита"

21

Мастер и Маргарита такая классика, которую я готова перечитывать и перечитывать, классная вещь!!!!! Это единственное классическое произведение, которое я прочитала в школе от начала до конца!!!! А вот ещё есть у Достоевского "Униженные и оскарблённые", тоже очень интересно!!!

22

http://izubr.livejournal.com/ читаем вот этот жж, где жутко много хороших стихов, автору которых всего 20 с небольшим лет...

23

Эмобоа А. Соя :[


Вы здесь » У НЕЖНОСТИ В ПЛЕНУ » Опросник » Что читаем?